суббота, 5 мая 2012 г.

ВЫХОД В СЕТЬ... или путь от фото до выхода в люди!


Часть II. Процесс съемки и обработка.

Процесс съемки. 

Тут конечно много советов и рекомендаций дать не могу.  Но самое важное это то , что у Вас должен быть выбор. Поэтому снимать нужно много, во всех мыслимых и немыслимых ракурсах. Что бы потом можно было выбрать из пары десятков фотографии, хотя бы пяток просто отличных. И если у вас даже в светлое время суток достаточно темно, то лучше снимать со штативом. 
Про съемку игрушек могу сказать, что лучше они смотрятся, когда их снимаешь с уровня глаз. Тогда получается, что ваши зверики с фотографии смотрят прямо на вас. 
А теперь к самому интересному.....



Обработка.

Предварительно скажу, что методов обработки достаточно много и все они очень разные. Я покажу как это делаю я. Возможно профессионал в этой области я повергну в шок. Но надеюсь, что начинающим самоучкам, таким же как я это будет полезно.
Так как я совсем недавно обрабатывала свою последную работа, то и пример решила показать именно на ней, что б ускорить процесс написания МК.
Так я обрабатываю фотографии снятые на однородном фоне, т.е.  фото 1 и 3 из Первой части вполне подойдет.
Итак встречайте мишка Peter.

1. Открываем фотографию в Фотошопе.
File-open (Файл - Открыть..)

Снимаю я в формате Raw (так называем в народе "сырой фотографией"). Если Вы снимаете в JPEG, тогда сразу же можете переходить к пункту 3.
2. Фотография автоматически подгружается в программе Camera Raw (кстати я использую Фотошоп CS6 beta, если у вас более ранняя версия, то Camera Raw там может и не быть. Тогда вы можете ее или Lightroom скачать отдельным приложением).

В принципе всю коррекцию можно было бы провести и здесь, но раз уж речь зашла о Фотошопе то просто нажимаем Enter.
3. Добавляем новый корректирующий слой Levels (Уровни). 
Layer-New Adjustment Layer - Levels (Слои - Новый корректирующий слой - Уровни)

У нас появляется вот такая диаграмма:


Ползунок №1 - отвечает за тени (темные участки на фото). Его мы двигаем вправо.
Ползунок №2- за светлые участки. Его двигаем влево.
Ползунок №3 - за яркость фото в целом. Его тоже совсем чуть -чуть сдвинем влево.


Так же контрастность можно увеличить с помощью корректирующего слоя Brightess/Contrast ( Яркость/ Контрастность)
Layer-New Adjustment Layer - Brightess/Contrast  (Слои - Новый корректирующий слой - Яркость/ Контрастность)

4.Теперь нужно вернуть цвет в первозданный вид, т.е. соответствующим реальности. В этом нам поможет корректирующий слой Hue/ Saturation (Насыщенность/Цветовой тон).
Layer-New Adjustment Layer - Hue/ Saturationt  (Слои - Новый корректирующий слой - Насыщенность/Цветовой тон)

Ползунок №1 - отвечает за цветовой тон. Его в данном случаем мы не  трогаем.
Ползунок №2 - отвечает за насыщенность цвета.  Его мы двигаем вправо, главное не перестараться.
Ползунок №3 - отвечает за свет. Вправо - светлее, влево - темнее. Я немного сдвинула влево.
5. Теперь меня все устраивает. Дальше работает только ваша фантазия. 
Я обычно накладываю на свое фото текстуру. Открываю текстуру в новом документе. И с помощью инструмента Move Tool (Перемещение) перетаскиваю ее на фотографию.

У нас появился новый слой. В начале это выглядит так:

Нажав Ctrl+T, растягиваю текстуру по контуру фотографии. Нажимаем Enter и меняем режим наложения на Soft Light (Мягкий свет)



А дальше применяем маску, чтоб вернуть мишку в реальность. 
Laeyr-Laeyr Mask - Revall All (Слои- Маска слоя- добавить Маску). Или просто выбираем нужный нам слой и жмем Add vector mask (добавить маску).



У нас появляется белая маска. Выбираем в инструментах кисть черного цвета


Нажимаем на иконку маски и рисуем кистью по нашему мишке. И текстура с него исчезает.


В принципе меня все устраивает. Нажимаем правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбираем Flatten Image ( Объединить слои).


После этого я ставлю копирайт. Он у меня в виде кисти (можно так же использовать как action, но мне проще кистью). Если кому интересно, в след. раз могу рассказать как сделать копирайт-кисть. 




И сохраняем файл. File-save as.. (Файл-сохранить как...) . Выбираем нужную папку и формат JPEG.
Вот собственно и все. Сравниваем.

Такой обработкой я пользуюсь для однородных фонов. Правда еще уточню, что для разных фотографии все настройки будут отличаться в той или иной степени. Это общий алгоритм. 
Для рельефного фона, например обоев, конструкции из нескольких листов А4 или той же немного мятой ткани,я использую немного другой способ. Как разгладить рельеф или погладить мятую ткань на фотографии покажу в III части. 

P.s.  И да....еще раз напомню: это не единственный, и возможно даже не совсем верный вариант  обработки. Я просто показываю как это делаю я

4 комментария:

  1. Нашла для себя парочку хороших советов, воспользуюсь, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо вам огромное за такой огромный труд, я только начинаю вникать в правильное фотографирование игрушек, много полезного нашла, буду воплощать в жизнь, спасибо вам огромное.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, спасибо, очень интересно))) мне б ещё фотоаппарат поменять))))))

    ОтветитьУдалить